Как для опытных, так и для начинающих предпринимателей открытие собственного магазина обуви связано с широким списком задач и возникающих в процессе проблем. Покупка или аренда торгового помещения, необходимость найти надежных поставщиков обуви оптом, а также сформировать первую партию товаров. От правильно составленного ассортимента обувного магазина зависит успешность бизнеса и срок окупаемости вложенных средств.
Анализ рынка
Поскольку обувь ‒ это товар первой необходимости, то спрос на нее отличается своей постоянностью, вне зависимости от ситуации. Предложение магазинов обуви сегодня обширно, поэтому для бизнеса крайне важно отстроиться от своих конкурентов. Например, с помощью:
‒ Реализации обуви брендов определенных производств
‒ Предложения широкого выбора, а значит удовлетворения потребностей клиентов из разных сегментов целевой аудитории магазина обуви
‒ Отличительной ценой или качеством товаров
Будущие клиенты
Торговые точки с семейным ассортиментом обуви часто сталкиваются с вопросом соотношения разных категорий товаров. Женщины чаще приобретают сразу две-три пары актуальной сезонной обуви, тогда как мужчины отдают предпочтение одной более универсальной и практичной модели. Оптимальным процентным соотношением ассортиментных категорий считается:
‒ женская обувь – 60-70%
‒ детская обувь – 20-25%
‒ мужская обувь – 10-15%
Особое внимание стоит уделить формированию размерного ряда и сделать акцент на самые ходовые размеры обуви. Это, как правило, 37-38 ‒ для женщин и 42-43 ‒ для мужчин.
Объем поставки обуви оптом зависит от площади арендуемого помещения и исходной наполненности склада.
Сезонность и актуальность
Эти принципы будут оказывать постоянное влияние на формирование ассортимента магазина обуви. Так, для сезонной обуви выделяется 3/4 от всех представленных моделей. Женские и мужские ботинки оптом закупаются, как правило, более крупными партиями, благодаря ежегодно высокому спросу.
Влияние трендов также сказывается на продажах и итоговой прибыли, поэтому важно отслеживать модные тенденции и заказывать оптом обувь стильных дизайнов и расцветок. Трендовым моделям отводится 1/4 от общего ассортимента магазина, тогда как базовая обувь занимает оставшиеся 3/4. Она защищена от веяний моды и остается актуальной многие годы.
Если у Вас остались вопросы, наши менеджеры охотно на них ответят, проконсультируют Вас в сфере закупок обуви оптом и помогут сформировать заказ.